ü обновляемое сайта, свежесть информации.
Визуальный облик сайтов, разумеется, сильно разнится и зависит от многих факторов. Тем не менее, подавляющее большинство сайтов, попавших в первые десятки, - это хорошо продвигаемые, профессионально выполненные ресурсы. Но фотографий города мало даже на городском сервере "Туристический Ярославль", и зачастую вообще визуально отсутствует какая-либо ярославская специфика, какие-либо намеки на "региональный стиль".
Что касается коммуникативных и интерактивных качеств ресурсов, то, помимо системы бронирования гостиниц, есть возможность узнать расписание поездов (к сожалению, без возможности забронировать билеты), посмотреть карту города и схему движения городского транспорта. Но такого интерактива все же недостаточно. Не хватает более широких возможностей - задать интересующие вопросы специалистам в сфере туризма, заказать экскурсии, зарезервировать билеты (как транспортные, так и на культурные мероприятия), купить сувениры, сконструировать индивидуальный туристический маршрут.
Важность перевода сайта на иностранные языки комментировать не приходится: например, именно благодаря его наличию в системе видны сайты администрации Ярославской области и ярославского вуза. К сожалению, наличие иноязычной версии сайта еще не стало хорошим тоном в городском интернете. Исключением являются ресурсы административных органов и турфирм, а также некоторые сайты организаций культуры (например, на коллективном музейном портале "Вместе" перевод имеется, а сайт Ярославского художественного музея полностью англоязычный).
Важным для имиджформирующей роли сайта является оригинальность интерпретации информации. Однообразие трактовки ярославских достопримечательностей делает образ города стереотипным.
Так, во всех интернет-ресурсах города присутствуют фотографии храмов (преимущественно церквей Ильи Пророка и Богоявления), сделанные с одного ракурса, в итоге создается впечатление, что, кроме этих двух памятников, в городе нечего посмотреть. Интернет - это та среда, в которой можно эффективно и эффектно ломать подобные стереотипы посредством включения в туристический образ города новых объектов, событий, продуктов.
И наконец, обновляемость ресурса является свидетельством его жизнеспособности и востребованности - истина старая, но требующая непрестанного повторения.
Чрезвычайно полезно применить все вышеперечисленные критерии для оценки сайтов учреждений культуры, в частности музеев.
Сайты музеев довольно часто могут выступать своеобразными интернет представительствами региона, особенно в том случае, если регион известен именно своим туристическим потенциалом.
Так случилось, например, во Владимире, когда на запрос о городе все поисковые системы выдавали в первой десятке сайт Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Подобное происходит со многими небольшими городами и поселками, в которых музей является "градообразующим предприятием" и, зачастую, лидером местного интернет-пространства. Ярчайшим примером служит Соловецкий музей-заповедник.
Определенные технические сложности возникают с наполнением сайтов интерактивными компонентами (впрочем, гостевые книги уже считаются нормой, хотя с интернет-услугами пока сложнее), а также с переводом контента на иностранные языки.Критерий, который выше был обозначен нами как "полнота туристической информации", для музейного интернет-ресурса является наиболее важным. Он неразрывно связан как с содержанием, так и со структурой сайта. Например, традиционные разделы любого музейного сайта -"Коллекции", "Экспозиции", "Выставки", "История музея" - явно придуманы музейными специалистами для музейных специалистов. Если исходить из мысли, что музейный сайт рассчитан на гораздо более широкую аудиторию, в т. ч. иногороднюю, то его содержание и структура должны быть ориентированы и на "приземленные" интересы рядовых посетителей. Поэтому информация: а о времени работы музея;