Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...


         Туризм совместим практически со всеми отраслями хозяйства и видами человеческой деятельности, поскольку их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию. Туристская отрасль с каждым годом занимает все более видное место в мировом хозяйстве.

Check this out. Seo company in Anchorage, Alaska.


         Сейчас в туризме занято 8% трудоспособного населения (203 млн чел.), вклад в мировой ВВП 3,3 трлн ам. дол. (свыше 11%), 630 млрд ам. дол. инвестиций, или 9 % всех инвестиций в основной капитал. Быстрыми темпами увеличиваются и прибытия туристов, и поступления от туризма.1


         За последние пятнадцать лет отрасль туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг.

 

         Но положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.


         В 2000 г. число туристских прибытий выросло по сравнению с 1999 г. на 7,4% (максимальный рост за последние десятилетие) и составило 698,8 млн поездок, поступления от туризма (не включая транспорт) увеличились на 4,5 % до уровня 476 млрд ам. дол. (или 682 ам. дол. в расчете на одного туриста).


          В развитых странах туризм дает 3-10% ВВП и до 40% в развивающихся. Туризм один из 5 основных источников иностранной валюты в 160 странах мира и главный источник в 70-ти. По крайней мере, в 28 странах расходы на туризм росли более, чем на 15% ежегодно в 1990-99гг, среди них Кения, Китай, Румыния, Польша, Греция, Белиз, Индия, Таиланд, Египет (еще в 32-х рост составил от 9 до 14%). Но ситуация по миру крайне неоднородна, так вложения в туристскую индустрию на душу населения в 1998г. в 76 странах (почти вся Африка и Азия) составили менее 25 ам. дол. на чел., а в 17 государствах более 600 ам. дол. на чел., а именно в странах Северной Европы, Австрии, Швейцарии, Кувейте.

         И пока лишь 7% мирового населения вовлечены в международный туризм (в качестве туристов).


         2001-й год мог бы стать продолжением всех этих глобальных тенденций, закрепив еще раз существенную роль туризма в мировом хозяйстве. Но события, потрясшие мир 11 сентября, нанесли удар и по самой мирной отрасли.


         Туризму свойственны подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке.


         За последние пятьдесят лет на туристскую индустрию неблагоприятно воздействовали проблемы достаточно широкого диапазона: природные бедствия, серьезные социальные конфликты, войны, экономические кризисы и терроризм. Накопилось достаточно опыта, чтобы индустрия туризма смогла приспособиться и пережить сложности, не останавливаясь в поступательном развитии. Туризм имеет экстраординарные способности и возможности, не доступные другим отраслям, чтобы преодолевать кризисы.


         По мере расширения сферы туризма, его показатели подвергались значительным колебаниям. Максимум темпов роста прибытий за последние десятилетие был достигнут в 2000 г., как упоминалось выше, что связанно и с идеями "миллениума", и с 2000-ем христианства, а также с экономической и политической стабильностью в мире. С 1990 по 2000 гг. международный туризм рост достаточно быстрыми темпами (в среднем 4,8% прибытия, и 7,3% поступления в год)  несмотря на войну в Персидском заливе, конфликты, связанные с распадом Югославии, и Азиатским финансовым кризисом и другими менее существенными событиями. Конфликт в 1999г. в Косово (Югославия) имел менее масштабные последствия для международного туризма, чем боевые действия в зоне Персидского залива. Между тем, Европа стала единственным регионом мира, где рост числа прибытий в 1999 г. оказался ниже общемирового (+1%). Основной удар приняли на себя страны Центральной и Восточной Европы: Хорватия (-17,3% прибытий в 1999 г. к уровню 1998 г.), Венгрия (-13,8%), Польша (-4,5%), Чехия (-1,8%).1


         Обеспокоенная проблемой безопасности путешествий, ВТО разработала классификацию направлений выезда в зависимости от потенциальной угрозы жизни туристов. К первой, наиболее опасной группе относятся страны (территории), в которых затянулись военные конфликты, серии террористических актов и экономическая нестабильность не только оказывают постоянное негативное влияние на развитие туризма, но, по существу, стали отличительной чертой их туристского имиджа. Это - Ливан, Северная Ирландия, Афганистан, республики бывшей Югославии, Палестина.


         Страны "второй категории опасности" характеризуются отдельными, часто повторяющимися, иногда продолжительными вспышками насилия. К ним относятся Египет, Индия, Пакистан, Ямайка, Кения, Перу, Филиппины.


         Нападения террористов 11-ого сентября имели более драматическое воздействие, чем любой другой кризис в последние годы. Мировая система бронирования авиабилетов "Амадеус" зафиксировала снижение на 27,5% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. Только за 10 дней с 11 по 21 сентября убытки "Эйр Франс" составили 60 млн. евро, общий пассажирский трафик снизился на 7%, а на самом сложном направлении - североамериканском объемы перевозок сократились на 26,1%. Гавайские острова понесли убытков на 500 млн. ам. дол. из-за аннуляций 20% ранее забронированных мест. Индустрия туризма Канады потеряет с сентября 2001 г. по декабрь 2002 г. 14600 рабочих мест и 457 млн. евро.


         Подобные цифры можно привести по многим странам мира. Гораздо сильнее был психологический эффект. Поэтому первоочередной задачей правительств и основных участников рынка стало восстановление доверия потребителя, принятие необходимых мер по улучшению безопасности, и что было сделано, но порой слишком публично.
В ситуациях неуверенности туристы часто реагируют абсурдно. Появилась определенная тенденция, связавшая нападения 11 сентября с целой культурой или религией (исламом) и оказавшая крайне неблагоприятное влияние на развитие туризма в странах, никак не причастных к терактам. Такие отношения ухудшают последствия террористических актов. Это неблагоразумное, но очень реальное поведение потребителей туристского продукта, вынудило к немедленному ответу. Так спрос на отдых в арабских странах упал на 60-70%, поэтому организация "Исламская конференция" одобрила план по развитию туризма между 28 странами-участниками. Ряд мусульманских стран (Египет, ОАЭ, Сирия и Иордания) запланировали и начали реализовывать общую рекламную компанию, рассчитанную на крупных западных туроператоров.


         С другой стороны, правительства имеют право и обязанности сообщить своим подданным о рисках и возможных опасностях, с которыми они могут столкнуться при путешествии за границу. Однако, как предусмотрено в глобальном этическом кодексе туризма (документ, который может рассматриваться как один из вариантов концепции устойчивого развития в туризме), их обязанность предоставить такую информацию без нанесения ущерба (который состоит в необоснованности или преувеличении угроз) индустрии туризма принимающей стороны или интересов их собственных операторов за границей. Соответствующая информация должна быть заранее согласована с властями и заинтересованными сторонами.


         Как и предыдущие кризисы, этот является катализатором для туризма, предлагая возможность устранить неэффективные структуры. Кризис также может ускорит процессы (модернизации и прочие), находящиеся уже в стадии реализации. Сейчас важно понять, что сокращение рабочих мест, уменьшение неприбыльных составляющих залог будущего успеха и дальнейшего роста. Особенность туристской отрасли в том, что со стратегической точки зрения туризм имеет возможности для очень быстрого роста вакансий и расширения секторов влияния, что необходимо учитывать в тех регионах, где сфера туризма является практически единственным работодателем, но, тем не менее сейчас приходится идти на сокращение штата.


         Первоначальные оценки последствий событий 11 сентября для индустрии туризма предполагали, что отрасль все-таки сможет показать небольшой рост (около 1%) по сравнению с 2000 г. Но ситуация осложнилась вхождением экономик развитых стран в стадию рецессии, а также финансовым крахом в Аргентине.


         По итогам 2001г. падение количества прибытий в мире по сравнению с 2000г. составило 1,3% (в первые 8 месяцев наблюдался рост 2,8%), а максимум отмечен в Северной Америке (-8,2%) и Ближнем Востоке (-8,8%), рост в АТР (3,8%) и Африке (3,2%). Франция смогла ещё более укрепить свое лидирующее положение, а Испания, воспользовавшись тяжелой ситуацией в США, вышла на второе место по прибытия.
Но в целом сейчас ситуация пока остается сложной, хотя главная причина этого уже не сентябрьские события, а рецессия в мировой экономике. Макроэкономические прогнозы на 2002г. весьма сдержанные, но как полагают эксперты ВТО туристская отрасль может довольно быстро оправиться от последствий тяжелого удара и снижения оборотов. В ближайшем будущем она может стать одним из катализаторов экономического роста.


         В этом отношении видится передовая роль Европы как основного туристского макрорегиона, прежде всего по 4-м причинам:          · кризис определенным образом повлиял на географию перемещений туристов, усилив внутрирегиональные тренды (на относительно небольшие расстояния, преимущественно автомобильным и железнодорожным транспортом), а для Европы такие перемещения являются основными.          · экономическая ситуация в Европе более благоприятна по сравнению с США и Японией
         · Высокая степень интеграции и готовность к сотрудничеству в Европейском союзе, а в условиях кризисных ситуаций резко возрастает необходимость координации принимаемых мер.          · По оценкам специалистов уже во второй половине 2002 г. начнет сказываться эффект введения наличных евро, для развития индустрии туризма единая евровалюта станет весьма значимым стимулом.


         Сокращение издержек и лишних расходов, укрупнения и избавление от неприбыльных структур - такова реальность мировой экономики. Поэтому видимо и сферу туризма не обойдут сокращения персонала и других непопулярных мер. В связи с этим актуальность идей устойчивого развития и устойчивого туризма может возрасти (экономические аспекты уменьшения издержек, повторного использования ресурсов, уменьшение используемых материалов могут лечь схемы планирования).

 

      О проекте

      Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.