В любом случае, используется ли интернет для создания имиджа или его изменения, возникает множество вопросов:
ü насколько возможно управление имиджем региона в web-пространстве?
ü какие для этого существуют пути?
ü насколько интернет-ресурс отдельной организации, в частности организации культуры, может повлиять на имидж региона?
ü какие факторы определяют имиджформирующие качества интернет-ресурса?
Рассмотрим некоторые варианты ответов на примере региональных представительств, в частности Ярославского региона.
Существует легкий способ выяснить, каким регион видится пользователю глобальной сети " потенциальному туристу. Достаточно задать поисковым системам ряд вопросов, которые приходят на ум любому человеку, собравшемуся в туристическую поездку. Пользователь может столкнуться с двумя серьезными проблемами: либо ресурсов оказывается недостаточно, либо их содержание не отвечает его запросам.
Многие серьезные городские веб-ресурсы оказываются слабо интегрированными в глобальную сеть и плохо просматриваются извне региона. Казалось бы, подобная проблема имеет чисто технический или маркетинговый характер и зависит исключительно от вложенных средств. Но это не совсем так.
Видимость сайта во всемирной паутине во многом зависит от формулировки метатегов - своеобразных слов-меток, по которым поисковик отыскивает сайт при выполнении того или иного запроса, формулировка таких меток -задача не столько программиста, сколько контент-менеджера, который должен адекватно оценить целевую аудиторию сайта и ее возможные запросы.
Итак, первая двадцатка сайтов, отобранных по релевантности поисковой системой Яндекс на запрос "Ярославль", в целом может предоставить потенциальному культурному туристу всю необходимую ему основную информацию о городе. Другое дело, что эти ресурсы не всегда выполняют декларированные ими функции. Так, практически все городские информационные системы грешат необъяснимым отсутствием активных ссылок в каталогах организаций. К примеру, в рубрике "Культура, искусство" нет ни одной работающей ссылки на сайты музеев, театров, хотя эти ресурсы, безусловно, имеются. В результате подобные порталы утрачивают свое навигационное значение, представляя ярославский интернет более плоским и бедным, чем он есть на самом деле.
Для того чтобы выяснить, какие ресурсы и в какой степени могут повлиять на туристический имидж региона, следует определиться с критериями.
В основе системы критериев лежит набор потребностей и запросов современного культурного туриста:
ü визуальность представления информации, дизайн сайтов, разнообразие и привлекательность используемых изображений;
ü полнота информации с точки зрения потребностей туриста (в культурно-познавательном плане):
ü - общая информация о городе и регионе, маршрутах, достопримечательностях и возможностях для отдыха;
ü гостиницы;
ü проезд, транспорт, расписания, карты, схемы, маршруты;
ü туристический продукт (виды отдыха и развлечений, организации сферы досуга, основные культурные события в течение года, маршруты, достопримечательности, памятники, культурные события, сувениры, экскурсии);
ü бытовые услуги (питание, медобслуживание, связь, прокат);
ü коммуникативность ресурса: наличие обратной связи, интерактивных сценариев, дистанционных услуг (форумы и гостевые книги, интерактивные карты, путеводители, возможность заказа билетов, бронирования номеров, покупки сувениров через интернет);
ü наличие перевода на иностранные языки;
ü оригинальность интерпретации информации, наличие "изюминки";