Здание построено в 1876—1878 годах, автор проекта — архитектор Л. Ф. Фонтана. До революции здесь размещался Малый театр А. С. Суворина. После победы Октябрьской революции по инициативе М. Горького, при содействии А. В. Луначарского, М. Ф. Андреевой, А. А. Блока был создан Большой драматический театр, который по мысли его организаторов должен был стать театром «героической трагедии, романтической драмы и высокой комедии».
Новый театр начал свою деятельность в феврале 1919 года. В его труппу вошли выдающиеся актеры Ю. М. Юрьев, Н. Ф. Монахов, М. Ф. Андреева, В. В. Максимов. Начав с произведений классики, театр одним из первых в стране обратился к образам современников. С Большим драматическим театром связаны имена выдающихся советских актеров. Среди них Е. В. Александровская, В. Т. Кибардина, В. П. Полицеймако, П. Б. Луспекаев, Е. 3. Копелян, К. Ю. Лавров, В. И. Стржельчик.
От здания театра хорошо виден силуэт моста через Фонтанку, на который вы, конечно, обратили внимание, как только вышли на площадь Ломоносова. Четко очерчены арки пролетов моста. Живописный облик придают ему четыре гранитные башни. Мост Ломоносова (бывший Чернышев) — один из семи однотипных каменных мостов через Фонтанку, сооруженных в 1780-х годах, замечательный памятник русского мостостроения. Из них сохранилось только два, остальные перестроены. Второй такой мост — Старо-Калинкин — расположен значительно ниже по течению
Фонтанки. Когда-то эти мосты были разводные и в башнях находились подъемные механизмы.
Вы можете вернуться на Невский или по улице Зодчего Росси, или по правому берегу Фонтанки. Застройка набережной в этой ее части в основном сохранила характер и масштаб первой половины XIX века. Прекрасными образцами архитектуры классицизма являются дома № 33, 41 (архитектор Л. Руска) и № 33 (архитектор Х.-Г. Паульсен).
В доме № 35 жил писатель, музыкальный критик, философ князь В. Ф. Одоевский. Он был одним из организаторов Русского музыкального общества. Литературно-музыкальные вечера у Одоевского посещали П. А. Вяземский, В. А. Жуковский, М. Ю. Лермонтов, М. И. Глинка.
Противоположный берег Фонтанки, застройка которого многоэтажными доходными домами велась во второй половине XIX — начале XX века, представляет интересные образцы архитектуры жилых домов. В стиле модерн построен в 1910— 1912 годах бывший доходный дом графа М. П. Толстого (дом № 54). Автор проекта — архитектор Ф. И. Лидваль. Необычна для доходного дома анфилада трех прекрасно оформленных проходных дворов, соединенных высокими арками.
В перспективе Фонтанки становится виден один из самых красивых мостов Петербурга — Аничков. Еще в 1715 году по линии «Большой першпективной дороги» через Фонтанку был сооружен первый — деревянный — мост. Работным батальоном, который строил мост, командовал подполковник М. О. Аничков. Отсюда и произошло название моста. Он не раз перестраивался, а название оставалось прежним. Тот облик, который Аничков мост имеет сегодня, он приобрел в середине XIX века. Четыре скульптурные группы, установленные по углам на гранитных постаментах, созданы скулыггором П. К. Клодтом. Изображения этих групп, многократно тиражированные на открытках, в альбомах, вам несомненно хорошо знакомы. Клодтовские кони входят в число своеобразных символов города на Неве.