· репутация фирмы;
· стоимость услуг.
При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко обозначить : будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо проведение различного рода опросов или анкетирования.
Нас, в наибольшей степени, интересуют данные отчетов подобных фирм. Методы получения данного вида информации оставим на усмотрение специалистов маркетинговой фирмы. Кроме того, потенциальными источниками информации могут стать:
· ежедневные газеты и журналы;
· специальные книги;
· аналитические статьи;
· информационно-аналитические бюллетени.
Но прежде чем фирма приступит к сбору и классификации информации необходимо четко сформулировать цели и задачи исследования. Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно. Для создаваемого центра количественными ориентирами можно признать:
· выявление объекта неудовлетворенного спроса;
· изучение целесообразности открытия центра;
· установление минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.
Качественные ориентиры:
· изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;
· определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;
· оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.
В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана стратегия, которая определила бы как ценовую политику (снижение цен при увеличении объемов продаж), так и стратегию в области качества (повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме того, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:
· какой характер должна носить рекламная компания предприятия;
· какими способами можно стимулировать сбыт услуг.
Мы попытались составить проект бюджета маркетингового исследования, который включает в себя следующие расходы (постатейно):
1. Зарплата работников фирмы 2*2000 = 4000 сом
2. Расходы на производство анкет 500 *20 = 10000 сом
3. Приобретение информации на стороне 2000 сом
4. Расходы на коммерческое обеспечение работ 2000 сом
5. Накладные расходы 2000 сом
ИТОГО: 19 000 сом
Полученную сумму затрат на проведение исследований отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.