Для горнолыжного курорта “SKYRIDE” мы предложили следующее:
Зимой:
· беговые лыжи
· горные лыжи
· сноуборд
· катание на санках, тарелках
· катание, экскурсии на снегоходе
· походы по снежным горам
· коньки
· бильярд
· экскурсии в пещеры, термальные источники, посещение жайлоо, фольклорных и археологических музеев на микроавтобусе.
Летом:
· катание на роликах;
· катание на скейтах;
· походы
· прокат велосипедов
· оздоровительный бег
· бильярд
· бадминтон
· экскурсии в пещеры, термальные источники, посещение жайлоо, фольклорных и археологических музеев на микроавтобусе.
Кроме того, при продвижении услуг курорта необходима и массированная реклама, как в Кыргызстане, так и странах Средней Азии, Восточной Европе, странах СНГ, а особенно в России, Украине, Белоруссии. Люди из этих областей очень заинтересованы в туруслугах нашей страны, т.к. активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, привлекают также невысокие цены, т.к. средний доход в странах Восточной Европе значительно ниже стран Западной Европы. В дальнейшем можно рекламировать горнолыжный курорт и в странах Азии, например в Китае, в Японии. Потребителей будет привлекать экзотика Кыргызстана (кухня) и низкие, по сравнению с курортами Западной Европы цены.
Таким образом, услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:
· Реклама в популярных и читаемых газетах и журналах РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии.
· предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;
· красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах, др;
· предоставление территории горнолыжного курорта для устройства детских мероприятий, в рекламных целях;
· реклама в Интернете, на сайтах крупных туристических агентств;
· несколько собственных Web – страничек со всей необходимой информацией в Интернете;
· рекламные статьи в читаемых журналах для любителей спорта и отдыха;
· установить вдоль оживленных автомобильных трасс/дорог рекламные дорожные щиты с информацией о горнолыжной базе.
· организация рекламной компании для внутренних туристов посредством теле-радио вещания, в печатных изданиях республиканского и местного масштаба, установкой рекламных щитов на территории городов Ош, Джалал-Абад, Бишкек.
Все эти виды рекламы являются каналами сбыта. Необходимо увеличивать уровень дохода путем постоянного роста объемов продаж за счет расширения рынка сбыта.
Затраты на рекламу таких масштабов потребуют массивных денежных вложений, но так как нас интересует вопрос роста объемов продаж и расширения рынков сбыта, то они вполне оправданы.
Средние затраты на проведение рекламной компании в странах СНГ и Кыргызстана составят порядка $9000 в год.
В рамках проведения программ Public Relations для создания положительного имиджа горнолыжного курорта планируется проведение целого комплекса мероприятий направленного на пропагандирование здорового образа жизни, продвижение горнолыжного туризма как стиля жизни, организации различного рода турниров и соревнований, а также проведение конференций и семинаров.
Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов, особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном состоянии рынка, а также четко сформулировать рекомендации на такие вопросы, как:
· разработка новых услуг;
· определение оптимальной структуры производства;
· путей достижения высокого качества услуг;
· нахождения оптимального уровня издержек производства;
· выявления необходимых форм организации рекламы.
Разумеется, что в выборе маркетинговой фирмы необходимо руководствоваться такими принципами, как:
· качество услуг;
· сроки проведения исследований;