Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Действуют три схемы работы туроператора с железнодорожными транспортными компаниями: торговля железнодорожными билетами; формирование туристических поездов; формирование прицепных вагонов. Получение туроператором права торговать би­летами от своего имени, а также права доступа в электронную систему бронирования железнодорожных билетов — довольно сложная процедура, требующая подписания соответствующего до­говора с Министерством Путей и Сообщений. Операторы, претендующие на получения права продажи железнодорожных билетов должны соответствовать це­лому ряду определенных требований.

Наиболее приемлемая для туроперейтинга форма взаимодействия с железными дорога­ми — организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроперато­ром и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату [3]. Фрахтование вагонов может быть двух видов: - прицепные вагоны, в этом случае оплаченные оператором вагоны цепляют к составам, ходящим по расписанию;

- туристические поезда — в этом случае оператор самостоя­тельно фрахтует целый состав.

Существует две схемы фрахта водных судов: единоличный или долевой (пул туроператоров).

Размер суммы фрахта зависит от ряда факторов: - тип судна и уровень его комфорта; - длительность водного путешествия; - география маршрута; - состав и качество оказываемых на борту лайнера услуг; - численность требующегося обслуживающего персонала на борту и уровень их профессиональной подготовки; - стоимость стоянок в портах, прохождения шлюзов и кана­лов; - длительность запланированных стоянок в портах по марш­руту; - стоимость «холостого» или обратного хода.

В современной практике применяются две основные формы использования услуг автоперевозчиков: приобрете­ние оператором собственного автобуса для организации дальней­ших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами). В первом случае приобретение оператором автобуса экономи­чески выгодно, только если рыночные возможности туроперато­ра позволяют ему гарантировать постоянную занятость транс­портного средства и осуществление рентабельных рейсов. Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая, сезонная и постоянная - арендованное автотранспор­тное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу.

Организация трансферов может происходить как для индивидуальных туристов, так и групп. В зависимости от этого подбирают транспортное средство, легковой автомобиль для индивидуальных туристов; для групп туристов микроавтобус (на 10-15 человек) или большой туристический автобус (40-50 человек) – одно или двухэтажный по численности туристов. Существуют и специальные требования к автобусам для трансфера, например, для горнолыжного туризма, подойдут автобусы с большим багажным отделением для перевозки лыж.

В международной практике принята стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО. По ней все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные [4].

Под коллективным средством размещения понимается любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или ином помещении, но число номеров, которых в нем имеется, превышает определенный минимум, как правило, 5-7 номеров.

К данной категории можно отнести: гостиницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

К индивидуальным средствам размещения причисляют следующие виды: жилища, арендуемые у частных лиц или агентств; помещения, предоставляемые бесплатно родственниками или знакомыми.

В зависимости от вида туризма можно выделить особые средства размещения. Например, для рыбалки и охоты ков Финляндии характерны коттеджи; для пляжного отдыха – бунгало; для конного туризма – туристическая база, охотничий домик; для горнолыжного – шале.

Всемирная туристическая организация и Ассоциация хотельеров проводит работу по унификации систем классификации отелей во всех странах мира, в качестве универсальной принята европейская система классификации отелей на пять категорий – от одной до пяти звезд. Выделяют следующие характеристики: по месторасположе­нию, цене, времени работы, по уровню комфорта. Уровень комфорта любого гостиничного предприятия определяет множество факторов, среди них особо выделяют: со­стояние номерного фонда - площадь номеров, наличие коммуналь­ных удобств в них, вместимость номеров, состояние и качество исполнения мебели и интерьеров (массового или заказного производства), экстерьер здания отеля, наличие подъездных путей, ав­тостоянки, гаража; техническое оснащение отеля и номеров (на­личие в номерах телевидения, радио, телефона, кондиционера); обеспечение возможности предоставления дополнительных услуг; квалификация персонала (манера поведения, знание иностран­ных языков, внешние данные, возраст, здоровье).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.