Одной из важнейших мотиваций, влияющих на выбор места проведения отпуска, является желание увидеть что-нибудь иное, нечто «прекрасное», и, соответственно, испытать связанные с этим переживания. Реклама абсолютно осознанно эстетизирует, преображает, сортирует, сокращает или стереотипизирует действительность. Вследствие этого, она, наряду с изобразительным искусством, литературой и средствами массовой информации существенно способствует формированию у туриста определенного понимания объемного пространства. И последний сразу же прибегает к помощи уже заранее сложившихся (стереотипных) «руководств». Проведенное исследование сделало также прозрачным и процесс конструирования объемных изображений, предпринимаемого рекламой относительно конкретных туристских регионов, с учетом их особенностей, продемонстрировав механизмы и обратные стороны данной «технологии».[19]
Упомянутая работа, кроме того, оказалось еще очень интересной и в другом плане. В ходе ее удалось проследить изменения, происходившие в иллюстративном ряде образных пространств туристской рекламы в контексте влияния на него общественной и вышестоящей политической идеологии. Ретроспективный взгляд на объемные изображения и (рекламные) имиджи XX-го столетия открывает перед нами в итоге волнующую «историю в картинках».
Для XX-го столетия вообще, и для наших дней в особенности, как того и следовало ожидать, характерно как правило то, что в рекламных материалах, призванных создать туристскому региону его собственный имидж, используются прежде всего эстетизированные - как наиболее убедительные и выразительные - клише, знаки и символы, помещенные в туристско-исторический контекст региона. При этом они преднамеренно реконструированы - специально «подогнаны» под этот контекст. При создании общего (генерального) имиджа региона особое внимание уделяется актуальным маркетинговых стратегиям и их целевым группам, дополненным качественными опросами и консультациями с экспертами по маркетингу наиболее авторитетных туристских объединений.
Предпринимается «инсценировка» иллюстративно-фантазийного ряда создаваемого имиджа, происходит наполнение его устойчивыми символами. Это, как правило, образы природы и родины, элементы истории и современности, расхожие стереотипы и местные народные традиции. Важным критерием является наличие соответствующих уникальных достопримечательностей. Образ туристского региона превращается в своего рода «икону» - детально стилизированный символьный комплекс.
Точно таким же образом как сегодня при реализации товаров потребления возрастает значение символьной стоимости - стоимости фирменного знака, торговой марки, логотипа, приносящих наибольший доход, возрастает и значение обретения туристским регионом собственного имиджа. Образ туристского региона конструируется, т. е. осознанно видоизменяется при создании его «неповторимого» имиджа. При снижении потребительской ценности продукта, его стоимость возрастает за счет символьной ценности. Так же как «изделия» становятся в условиях рынка предметом купли-продажи, так и сами объемные пространства конкурируют между собой сегодня, в эпоху постмодернизма, на воображаемом, виртуальном плане.