В настоящее время в Санкт-Петербурге состоит на учёте 13,4 тыс. парусных и моторных судов, из которых ежегодно на воду спускается менее 1/3, а общее число мест для яхт и катеров у причалов около 2,5 тыс., из которых для гостевых яхт предназначено менее 350. В Выборгском районе Ленобласти всего 150 мест, а для гостевых яхт - около 50. Уровень оборудования и сервиса в яхтенных портах и стоянках является крайне низким. Из 12 яхт-клубов и баз-стоянок Санкт-Петербурга, только три оборудованы душевыми, сбор твёрдых отходов обеспечивается только в шести портах, возможность для сбора отработанных льяльных вод отсутствует во всех портах, не один из яхтенных портов не оборудован стиральными машинами, что является важнейшим элементом сервиса для туристов.
Директор по морскому и водному туризму ГУ "Городской туристско-информационный центр" Андрей Берёзкин считает, что через 5-7 лет число потребителей услуг и товаров отрасли яхтенного туризма в Санкт-Петербурге составит около 100 тыс. человек, и активный флот возрастет до 6,5-7,5 тыс. судов. Это потребует строительства новых яхтенных портов, которые должны создать 2-3 тыс. дополнительных стояночных мест. Прирост занятости в сфере обслуживания яхт и катеров, а также малого бизнеса может составить на Северо-Западе РФ 10-30 тыс. новых прямых и косвенных рабочих мест.
Как видно, в Санкт-Петербурге ещё хватает проблем, которые требуют разрешения. Но, к счастью, это проблемы уже не уровня становления, а развития. Многие вопросы по туризму в городе уже находятся на рассмотрении, и от их решений зависит, достигнет ли уровень туризма цифр 1998 года или нет.