Маркетинговые исследования охватывают все стадии жизненного цикла товара (услуги) от выбора и разработки нового маршрута до его реализации и анализа мнений о нём покупателей. Естественно, ни одна фирма не в состоянии провести все желаемые исследования, поэтому из многообразия направлений следует выделить наиболее актуальные. Для того, чтобы яснее представить себе картину будущих исследований и более четко контролировать исполняющиеся, можно собрать все основные их характеристики, оформив их виде таблицы. Например, в левой части будут те факторы, которые являются для фирмы наиболее значимыми. В правой, перечисляются планируемые для проведения исследования мероприятия, и по каждому из них разными значками отмечаются наиболее реальные, желаемые, выполненные и т.д. Форму каждая фирма может разрабатывать сама исходя из потребности в тех или иных показателях.
Пример.
Факторы | Решаемые задачи | ||
анализ конкурентов на туррынке |
изучение потребительского спроса (приоритеты) |
определение основных проблем развития | |
I. Факторы времени | |||
1. Частота исследований | |||
1.1 Разовое | Планируется | ||
1.2 Периодическое | Выполнено | Планируется | |
1.3 Регулярное | |||
2. Время на исследование | |||
2.1 День | |||
2.2 Неделя | + | ||
2.3 Месяц | + | + | |
2.4 Квартал | |||
2.5 …… | |||
3. Период исследования | |||
3.1 По дням недели | |||
3.2 По неделям месяца | |||
3.3 По месяцам | + | ||
4. Стадии исследования | |||
4.1 Прогнозное | |||
4.2 Перспективное | + | ||
4.3 Текущее | + | ||
4.4 Оперативное | + | ||
II. Рыночные факторы | |||
6. Охват потребителей | |||
6.1 Всех (сплошной спрос) | |||
6.2 Часть всех (выборочный спрос) | + | ||
6.3 Срез одного сегмента | |||
6.4 Выборочно из нескольких сегментов | + | ||
7. Охват конкурентов | |||
…… | |||
8. Охват посредников… |