Осмотр затонувших кораблей — популярный вид приключений. В Финском заливе обнаружено до 5000 подводных объектов различных эпох, начиная со времен викингов и шведско-русских войн до времен. Второй мировой войны. Особым интересом пользуется район около мыса Крестовый под Выборгом, где найдено более 150 шведских военных судов трехсотлетней давности, одновременно погибших в сражении на этом месте. Благодаря холодной воде суда хорошо сохранились. По архивным данным в водах Финского залива лежат мощи святого Генриха, первого финского святого, вывезенные в 1720 г. по приказу Петра I из Турку и благополучно утопленные в шторм вместе с другими реквизированными сокровищами храма. Такие же объекты, имеющие историческую ценность, обнаружены и в водах Ладожского озера. Созданы специальные туристские фирмы, организующие спуски энтузиастов дайвинга под воду. Количество туристов достигает 3000 за сезон, что при высокой стоимости этого вида развлечений представляет выгодный вид туризма. Неизменным спросом у туристов пользуются гигантские водопады — Ниагарский, освоенный настолько, что его включают на потребу туристам по часам, Игаусу (самый большой о мире) и Виктория. Два последних сегодня доступны, но менее посещаемы в силу слабой инфраструктуры туризма. В Финляндии и местечке Иматра есть красивый водопад, также открытый для туристов раз в неделю.
Туристскими ресурсами являются уникальные им, пирамиды, мавзолеи, скульптуры, ансамбли и парки, музейные коллекции и современные сооружения — небоскребы, плотины и иные масштабные гидротехнические сооружения и другие объекты. Как ни странно, притягательной силой, в смысле туризма, обладали во все века и обладают и ныне кладбища, отметим, что пирамиды, тысячами построенные в Египте — усыпальницы фараонов, жрецов и придворной знати. Мавзолеи являются наиболее посещаемыми объектами, а некоторые из них по своим архитектурным особенностям и гигантским размерам отнесены к Чудесам Света.
Для туризма первостепенное значение имеют туристско-рекреационные ресурсы. Именно они являются фундаментом успешного процесса развития туристского бизнеса. Туристско-рекреационные ресурсы определяются как совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, готовых для создания туристского продукта. Туристские ресурсы определяют специфику развития туризма в регионе, являются исходным базисом для производства туристского продукта при планировании приоритетных направлений инвестиционной политики в регионе.