Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

Показательными являются изменения в туристских поездках по цели и способу прибытия (виду транспорта). Цели туризма обычно разбивают на три группы:

1) отдых, рекреация, развлечения;

2) деловая (бизнес) ;

3) посещение друзей, здоровье, религия, культура и другие.

В последнее время происходит увеличение доли двух последних групп, особенно третьей (где возрастает значение познавательного и экотуризма).

src=

Рис. 2 Международный туризм по целям визита в 2003 году (%)

Важной характеристикой развития туристской индустрии является изменение суммарной вместимости мировых отелей, т.е. тех мест, где преимущественно туристы размещаются и тратят на это определенное количество денег.

На 2003 год в мире насчитывалось свыше 29 млн. мест в отелях и подобных им учреждениях (мотелей, туристских деревень и т.п.) . Хотя достаточно сложно указывать показатели из-за некоторых неточностей в определении и довольно посредственного качества статистики. Но все же будем оперировать известными данными (они приведены в табл.). Между 1980 и 2003 годами вместимость всех размещающих туристов учреждений, выраженная в количестве мест, выросла на 80 %, увеличиваясь в среднем на 3,5 % в год.

Таблица №3

Суммарная вместимость отелей и подобных им учреждений, разделение рынка размещения туристов в 1980-2003 годах

 

Количество мест (тыс.)

Разделение рынка (%)

 

1980

1985

1997

1980

1985

2003

Европа

8542

8637

11731

52,5

47,3

40,0

Америка

6436

6933

9346

39,5

38,0

31,8

АТР

763

1694

6726

4,7

9,3

22,9

Африка

269

525

835

1,7

2,9

2,8

Ближ Восток

141

254

400

0,9

1,4

1,4

ЮжнаяАзия

126

198

310

0,8

1,1

1,1

Мир

16277

18241

29347

100,0

100,0

100,0

Наиболее быстрый рост вместимости отелей произошел в Восточной Азии и Океании, где за рассматриваемый период количество мест возросло на 5,9 млн. (в среднем на 13,7 % в год). Самые медленные темпы увеличения мест отмечаются в Европе и Америке, но при всем этом в Европе было сосредоточено 40 % , а в Америке 32 % всех имеющихся в мире мест. Это при том, что свободных земель меньше всего именно в этих регионах, поэтому дальнейшие перспективы развития потребуют качественной перестройки всей системы строительства и реконструкции туристской инфраструктуры.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.