Помимо гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона) и оставшиеся 3% по железной дороге.
Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них около четверти электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.
В 1987 началась реализация 13-летнего плана развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова – Севилья, а затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.
Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов, сумма, которая значительно выше, чем для Германии и Великобритании. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33 % больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.
В Испании действуют две государственные авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок. [6]
Автодорожная сеть Испании составляет 332 тыс. км, из них 2/5 – с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин.