ü поддержание и расширение банков и баз данных по объектам культурного и природного наследия, видам их деятельности и услугам на всех этапах реализации культурных проектов;
ü представление культурных и природных ценностей в печатных изданиях, кино- и видеопродукции;
ü создание электронных салонов-выставок, виртуального музея; Самая подробная информация управление работой станций здесь.
ü разработка и запись электронных каталогов и презентационных программ на СР-КОМ и ОУР-КОМ;
ü использование системы оперативного поиска и обработки информации (использование корпоративных информационных систем, интеграция в Интернет);
ü обеспечение справочной информацией по созданию и функционированию предприятий, снабжение актуальной правовой, нормативной, финансовой, адресной и учебной информацией;
ü представительство и реклама инновационных проектов в компьютерных сетях.
ü оценка эффективности культурного туризма.
Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвестиций в сферу культурного и экологического туризма.
Туристическая деятельность является одной из наиболее доходных сфер мировой экономики и перспективным направлением деятельности музеев-заповедников.
Основным средством оценки эффективности культурного туризма является создание единой информационной системы, позволяющей накапливать и обрабатывать "первичную" информацию по ресурсам данного региона.
Именно с помощью подобной системы можно дать ориентировочную оценку культурного потенциала и выяснить целесообразность дальнейших исследований и разработок.
При изучении первичных данных о музеях-заповедниках можно выделить два основных раздела для накопления информации:
1. в культурное наследие (т. е. музеи, памятники архитектуры, достопримечательные места, культурный ландшафт и т. д.);
2. в существующая инфраструктура туризма (транспортная сеть, размещение и отдых).
Итак, профессиональная организация туризма и отдыха предусматривает создание собственного туристического продукта, основные составляющие которого - развитая инфраструктура центров музейного туризма на базе музеев-заповедников и активный маркетинг.
Именно эти компоненты необходимы для внедрения музеев в международный и межрегиональный рынки туристических услуг.
Итак, состояние финансирования российской культуры заставляет их искать все новые и новые источники средств, в т. ч. внешние.
В современном информационном обществе основой для эффективного функционирования музеев становится создание единой системы хранения информации и обмена ею. Информационные ресурсы играют важную роль в привлечении инвестиций в сферу культуры. Для этого необходимо внедрение новых информационных и организационных технологий, способствующих развитию.