На этажах и в производственных помещениях, служебных помещениях – назначаются ответственные лица, обязанность которых – обеспечить противопожарный контроль.
При возникновении пожара дежурный по гостинице и другие должностные лица обязаны сообщить о пожаре в охрану, дать сигнал тревоги, принять все меры к эвакуации людей из номеров.
Эвакуацию необходимо начинать с тог места, где он возник, затем нужно открыть эвакуационные двери и направить эвакуированных людей согласно плану эвакуации, после чего немедленно приступить к тушению пожара, имеющимися первичными средствами пожаротушения.
При получении сигнала о пожаре дежурный обязан:
-принять (записать) место, корпус, секцию, этаж и номер, откуда поступил сигнал;
-передать сообщение о поступившем сигнале в пожарную охрану;
-сообщить дежурному по гостинице о поступившем сигнале и в дальнейшем следовать его указаниям;
-постоянно уточнять обстановку с места поступления сигнала о пожаре.
Перечисленные обязанности в виде служебной памятки должны находиться на рабочем столе дежурного.
В гостинице «Молодежная» разработана инструкция по пожарной и электробытовой безопасности, так же есть план эвакуации людей при пожаре (Приложение 1).
Основные службы гостиниц и туристских комплексов, их функции.
1. Типовая структура управления гостиницей
Примерная схема управления крупной гостиницей имеет вид, представленный на рис. 1.
Рис. 1. Схема управления крупной гостиницей
Естественно, каждая гостиница имеет свои особенности организационной структуры. Например, отдел бронирования может входить в состав коммерческого отдела, отдел закупок может быть подчинен финансовому директору, банкетная служба может быть включена в службу питания. Иногда шеф-повар подчиняется непосредственно генеральному директору, а менеджер службы питания командует только официантами, и т.д.
В зависимости от категории отеля в структуре его управления появляются соответствующие подразделения, например, бизнес-центр, фитнесс-центр, врач (иногда даже миниполиклиника). В курортном отеле имеется должность «директор по отдыху». Особенность схемы управления, принятой в английских отелях, состоит в том, что служба приема (Front office) подчинена директору хозяйственной службы, а в службе приема отдельные подразделения возглавляются старшими сотрудниками, например старшим телефонистом, старшим носильщиком, старшим кассиром, старшим службы информации, старшим службы бронирования и т.д.
Небольшие гостиницы, естественно, имеют значительно более простую структуру управления. Однако перечень основных подразделений сохраняется с присущими ими функциями.
|
Рис. 2. Структура управления небольшим отелем |