Другое важное коммутационное преимущество Интернет - возможность получения дешевой телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот факт может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Интернет. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Интернет, такие, например, как Cool Talr, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в 5 - 10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие и Интернете, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылки более дешевую и удобную электронную почту.
Для оценки экономической эффективности использования электронной почты приведем следующий расчет.
Московская тур фирма работает на отправку туристов в две страны (одну азиатскую и одну европейскую) и отправляет по одной группе еженедельно в каждую из них. Для отправки группы необходим по крайней мере один факс партнеру. Время его отправки (с учетом качества линий ) - около 5 минут. Стоимость минуты связи - 3,19 $, с Европой - 1,65 $.
Всего за месяц (4,5 недели) получаем:
(5 х 3,19 + 5 х 1,65) х 4,5 = 108,9 $
Отправляя эти сообщения по электронной почте, мы потратим не более 40 минут. Их стоимость при пользовании услугами компании Online Resource Center составит около 1 $.
Результат: более 100 $ ежемесячной экономии. Я так думаю что, ради этого стоит потратить час-другой на подключение к сети Интернет.
Кроме этого, можно получать льготное время для извлечения оперативной информации: данные о погоде, отелях, карты городов, описания достопримечательностей и т. д.