Венеция
- удивительный город. Кружева ее островов соединены между собой изящной вышивкой мостов и мостиков. Здесь нет автомобильных дорог, светофоров, машин (их оставляют на площади Рима), мотоциклов и скутеров, а вместо них пешеходные улицы (здесь они называются не виа, а калли), каналы, набережные (улица + канал = фондамента), гондолы, моторки, водные автобусы.
Более 400 мостов Венеции раскинулись над 150 каналами, что разделяют 118 островов.
Долгое время Большой канал (Grandcanale), длиной 3800 метров, разделял город на две части. Когда гондола скользит по глади и перед глазами проплывает вереница чередующихся красивых церквей, изысканных в своей совершенной архитектуре дворцов, а также их великолепное окружение,человек раз и навсегда попадает под очарование этого города. Перемещаться по, реке, можно было только на лодке, пока в период с 1588 по 1591 гг. не был построен мост Риальто (Ponte dei Rialto), что в переводе с итальянского означает «Возвышенность». Длина его 48 м, ширина 22,1 м, высота 7,5 м. Этот всемирно известный символ города Святого Марка был деревянным. Естественно, неоднократно горел. И в XVI веке стал таким, каким мы сегодня его видим. Примечательно, что фамилия архитектора каменного варианта моста — Понте — в переводе на русский язык означает «Мост».
В течение двух веков, мост Риальто был единственной переправой через Большой канал, пока в 1934 году не появился мост Скальци (Scalzi, или мост «Босоногих»), переброшенный к железнодорожной станции Санта Лючия и мост Академия, соединяющий бывшую церковь, где Наполеон открыл Академию изящных искусств в оживленном районе Дорсодуро. Это недорогое место, где почти нет бутиков, мало ресторанов, роскошных гостиниц, зато больше антикварных лавок, музеев, скромных частных домов.
Все мосты в Венеции построены так, чтобы под ними могли проходить не только водные букашки-скутеры, но и более крупный общественный транспорт. Например, мост Вздохов (Sospiri) над каналом Рио ди Палацио. Это, пожалуй, самый трагический, но и самый популярный у фотографов мост. Крытая галерея, с двумя решетчатыми окошками, соединяет дворец Дожей (palazzo Ducale) с тюрьмой. Мост высоко поднят над гладью канала и закрыт по боковым сторонам. Внутри него проходят два разделенных стеной коридора, один ведет в залы суда, другой – в залы адвокатуры. Проектирование было доверено Антонио Сонтино в 1600 году, который, вздыхая, скорбел вместе с теми, кто в цепях пересекал канал, ожидая страшного суда и мучения.
Дальше по Дворцовому каналу находится мост Соломы, или Соломенный мост (Ponte dei Paglia). Когда-то здесь был домик торговца соломой. Самый древний — деревянный мост Арсеналe. Две зубчатые башни, которые стоят по обоим берегам одноименного канала и соединенные мостом, были построены в XVI веке (возможно в XVII).