О плохом: холодные закуски многие приготовлены, похоже, из вчерашних остатков, на вкус кислые, и с них может пронести.
Я сам отравился на третий день, грешу на маринованные острые баклажаны с помидорами. Отравился серьёзно, сутки меня чистило не по-детски, пил только воду, и тут же бежал опорожняться. Ночь не спамши, зелёный, день пробовал лечиться - благо таблеток разных с собой было, но и днём было плохо: какие там таблетки, если даже вода не держалась внутри? :( После этой неприятности пищу выбирал умеренную, рис с курочкой там, чай с булочкой .
Подкисшее попадалось даже в детском меню: как-то была кислая варёная картошка. Менеджерам указали на этот факт, больше подобного не замечалось - так что надо признать, что обратная связь в отеле работает. Но гораздо лучше было бы, чтобы вся еда подавалась свежей.
Всегда можно было найти что-то достаточно диетическое - это плюс. Правда, большим разнообразием диет.стол не блистал. Всегда был рис, рис был разный, вкусный: жёлтый, белый, красный, "кристалл", со специями; всегда была курица - тоже по-разному приготовленная. В остальном угадать было трудно: лежит мясо, или картошка, берёшь - оказывается оно сильно острое, или ещё какое - это не гуд.
Обслуживание в ресторане на высоте, грязную посуду уносят, напитки приносят. Нас выучили довольно быстро, кто что пьёт - это было приятно.
Номер убирали чисто, каждый день уборщик крутил из полотенцев разные фигуры и украшал постель живыми цветами и лисьями - очень здорово. При уборке частенько на кровати оставляли небольшие сувениры: пакетики корицы, каркаде, папирусы и т.п.
Большой плюс отеля - аквапарк. Находится он километрах в трёх, но на территории. Вход в него бесплатный, но чтобы войти, надо взять на ресепшене "открепительный" талон, без него не пустят. Добираться до аквапарка - на микроавтобусике. Микроавтобусики бесплатные, ходят раз в 10-15 минут с остановки.
В аквапарк можно ехать на целый день: там можно и пообедать, и перекусить. Есть магазинчик.
Очень удобно, если улетаешь из отеля вечером, после обеда оставить вещи на ресепшене, и отправиться в аквапарк. Работает он до 17:00, т.е. в 17:00 отключают воду на горках, а уехать можно ещё через полчасика.
Аквапарк имеет четыре зоны: для самых маленьких, для просто маленьких, для подростков и для взрослых. Взрослые горки круты! Все четыре зоны оформлены очень красиво; наилучшее оформление - у подросткового комплекса. Это надо увидеть, описать сложно :)
Взрослые горки вполне могут быть опасны, но если придерживаться указанных поз и вовремя откренивать свою попу в нужную сторону на виражах, то получить можно чистое удовольствие.
Анимация. Она есть. При отеле работают шесть человек аниматоров, три русские девушки, трое арабских юношей. Программа рассчитана на неделю, через неделю всё повторяется. Некая олимпиада между отелями, караоке-вечер, танцевальные шоу; днём - волейбол, водное поло (называемое литрболом :) ), бочча. Шесть дней в неделю работает детский клуб, есть детская дискотека.
К аниматорам претензий нет - девчата и ребята молодцы. Привет и добрые пожелания аниматору Александре.
Сама программа анимации не сравнится с анимацией в турецких отелях. Но на Красное море мы едем же не столько за анимацией? ;)
Теперь пять копеек о гидах. Гиды мостревела - из местных. Был к нам прикреплён некто Ахмед Бадр, молодой человек в очочках. Похоже, мы его интересовали исключительно как источник денег, получаемых за экскурсионные туры. Большая чатьсть времени ознакомительной встречи была уделена рекламе туров; было сказано, мол, кто запишется сейчас, получит скидку в 5$ с человека. Мы записались на тур на остров - благо, оговорено было условие, что деньги возвращаются безоговорочно по нашему требованию, если мы решим оказаться от этого тура. На большее мы не рискнули: всё-таки климат чужой, жарко и дюже ветренно, а с нами ребёнок.
По прошествии нескольких дней решили мы от поездки отказаться. Причин было несколько: и сами немножко недужили, я отравился, например, и другие отдыхающие не посоветовали, да мало ли что. За три дня обратились с отказом. И нет бы получить назад деньши - нет, начал нас этот Ахмед мурыжить, уговаривать. Встречались с ним четыре раза, каждый раз - новая отговорка: то он не может вернуть всю сумму, а должен удержать 25$, потому что народу сейчас очень мало (ха-ха три раза, наглая ложь!) и он заплатил за нас аванс (ложь); то у него нет с собою денег (да-да, канэшна! Он ходит по нескольким отелям с единственной целью, собирать деньги, и наш отель в его маршруте не первый. Ложь.). В конце концов деньги нам вернул сполна, сказал: "Зачем же вы записывались? И зачем вы меня так обижаете?"