К специфике туризма следует отнести фактор наиболее рисковых видов деятельности, напрямую зависящей от экономической, политической и социальной стабильности в стране, наличия развитой инфраструктуры и индустрии туризма[10].
Необходимо обеспечить предоставление туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому в туризме приоритетным становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки.
Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности. Экономика туристской фирмы выступает в качестве совокупности факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг.
Стоимостная оценка активов и доходов туристской фирмы характеризует уровень и масштабы её развития. Последнее зависит от умения найти оптимальное соотношение между пользуемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объёмом реализации турпродукта и прибылью от его реализации – с другой[11].
Таким образом, туризм, выступает важным сегментом внешней торговли, предполагающим экспортно-импортные операции с услугами, обладает спецификой «невидимого» экспорта. Его существенной особенностью является огромное влияние (мультипликативный эффект) на развитие других отраслей народного хозяйства, таких как транспорт, торговля, связи, бытовое обслуживание, сельское хозяйство и многое другое. Туризм представляет собой индикатор благосостояния населения, он бурно развивается при достаточном платежеспособном спросе