По демографическим критериям рынок делится на несколько сегментов. Наиболее важными для маркетинговых исследований являются половые и возрастные характеристики потенциальных туристов.
Порядка 60% туристов, прибывающих в Петербург из западных стран – женщины, что должно находить отражение в маркетинговых стратегиях рецептивных фирм.
По возрасту путешествующих выделяют следующие сегменты:
Молодежный туризм (до 30 лет) – предпочитает дешевые поездки, менее комфортабельные средства размещения, активное общение с местным населением, посещение баров, дискотек, клубов.
Туризм среднего возраста (30-50 лет) – претендует на комфорт и удобства, содержательные экскурсионные программы, широкая география путешествий.
Туризм «третьего возраста» (старше 50) – требует не только комфорта, но и личного внимания со стороны обслуживающего персонала, наличия блюд диетического питания в ресторанах, размещение в гостиницах, расположенных в тихих местах.
Туризм «четвертого возраста» - программы для физически немощных людей, которые не могут совершать поездки без сопровождающих. Потенциал данного сегмента огромен, однако существуют ограничения, в первую очередь, по здоровью. На развитие данного направления положительно влияет наличие у людей «четвертого» возраста практически не ограниченного свободного времени.