«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.
На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.
В регионе фьордов действует Фломская железная дорога
(длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.
Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.
Фломская железная дорога – одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона – 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.
С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.
Стоимость проезда на поезде:
Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.
Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.
Автомобильный транспорт.
Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.
Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7,RV64.
Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.
За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.