Лучший отдых - отдых по душе!

Международный туризм на примере Турции

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. ...

Организация выездного туризма в Черногорию

За последние несколько лет туры в Черногорию получили большую популярность на российском рынке. И это не случайно, потому что существует множество причин ...

Особенности питания туристов различных стран

Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания ...

Гостиничные услуги и их стандартизация

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест ...

1.

Историко-археологические экскурсии.

Они подразделялись на ознакомительные и исследовательские. Для учащихся наиболее важным считался второй вид экскурсий. Участвуя в них школьники исследовали географические особенности местности, памятники старины, старинные книги, журналы, рукописи, гравюры, иконы, записывали предания, рассказы и песни местных жителей, описывали обряды и т.д. Собранные материалы предназначались для пополнения коллекций школьного музея.

2.

Историко-литературные.

Участники этих экскурсий посещали места, связанные с жизнью выдающихся писателей, поэтов, учёных, художников, государственных и общественных деятелей. Важное значение при проведении данного типа экскурсий придавалось встречам с современниками знаменитых людей.

3.

Естественно-исторические.

Данные экскурсии имели целью познакомить школьников с природой той местности, в которой они живут. Особое внимание в них обращалось на сбор разливных коллекций: ботанических, зоологических и геологических.

4.

Экскурсии на фабрики и заводы

чаще всего проводились для учащихся старших классов. Цель их была определена как профориентационная.

5.

Художественно-географические и этнографические экскурсии

объединили три различных вида экскурсий: художественные, географические и этнографические. Каждый вид в отдельности считался малодоступным для школьников, поэтому при разработке классификации из объединили в один тип.

6.

Экскурсии трудовой помощи

возникли в период Первой мировой войны и представляли собой поездку групп учащихся в деревню для помощи в сельскохозяйственных работах тем крестьянским семьям, которые из-за войны остались без рабочих рук.

7.

Выделение общеобразовательных и бытовых экскурсий

было связано с тем, что городские школьники совершенно не знали деревню, сельским столь же мало известно было о городе. Это и определило появление самостоятельных экскурсий по знакомству с жизнью села городских школьников и города – сельских. Горожанам показывали поля, крестьянский труд и быт, природу, деревенским детям – вокзалы, поезда, улицы с трамваями, общественные здания, заводы, фабрики и т.д. В течение учебного года побывавшим на экскурсии поручалось сделать доклады об увиденном.

8.

Экскурсии отдыха и развлечений

представляли собой коллективный отдых класса или всей школы на природе.

Приведённая экскурсионная классификация – это первый опыт анализа всего разнообразия экскурсий, проводимых в России с учащимися.

Война, начавшаяся в 1914 г., отразилась на географии школьных экскурсий и путешествий. Резко сократилось количество дальних экскурсий, но продолжали развиваться экскурсии по территории своих губерний.

С 1915-1917 г.г. при пересмотре учебных планов и программ была подписана новая программа для высших начальных школ, в которой указывалось, что для каждого класса должны быть разработаны план и программа экскурсий, которые следовало бы проводить в учебные часы. Таким образом, в школах России к 1916 г. экскурсии, связанные с учебным материалом, были признаны равноправными среди других методов обучения.

Серьёзным препятствием при организации экскурсий со школьниками являлось отсутствие экскурсионных навыков у учителей. Понимая, что слабое знание теории экскурсионного дела мешает качественному проведению экскурсий, различные общества и учреждения, занимавшиеся их развитием, начали открывать курсы подготовки руководителей экскурсий.

В начале XX в. ещё не разрабатывались методические приёмы экскурсий, не анализировались особенности показа и рассказа, требования к экскурсионному рассказу, в то время главным было познакомить экскурсантов с уникальными природными и историческими памятниками, сообщить при этом определённую информацию, полнота которой зависела от знаний экскурсовода.

Перейти на страницу: 1 2 3

О проекте

Наш проект создан для людей, любящих отдых. Мы поможем подобрать отдых, который будет наиболее Вам по душе. А также Вы узнаете, что нужно на отдыхе, а что нет.