Этот период развития российского туризма характеризуется переходом от административного регулирования туризмом к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и туристской деятельности в частности.
Особенности переходного периода:
§ переход от монопольного хозяйства к многоукладному (туристские предприятия становятся собственностью разных владельцев);
§ формирование туристского рынка на основе новых законов;
§ использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношениях;
§ изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг (выездные шоп-туры, развлекательные и приключенческие туры, тур с целью изучения языка и т.д.)
§ невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха);
§ возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий;
§ рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга.