Но основное занятие монастыря – земледелие и скотоводство: монастырь владел до 5000 десятин земли. Огородничество и садоводство находилось в образцовом состоянии и давало хороший доход. Имел монастырь и прекрасный рогатый скот, и небольшой конный завод, птицеферму. Осколков построил даже электростанцию.
Рядом с монастырем образуются села. Здесь оседают крестьянские семьи, переселенцы из европейской части России.
Монастырь сдавал в аренду окрестным крестьянам сельскохозяйственные машины, снабжал их семенами, продовольствие, необходимыми кузнечными поделками. Мастерские были завалены заказами местных жителей. Причем расчет производился не деньгами, а отработкой определенного числа дней на монастырских землях. Да своих послушников в монастыре было более 300 душ, вся жизнь которых состояла из сплошного физического труда и молитв.
Нещадная эксплуатация тех и других способствовала быстрому росту богатств монастыря.
Вооруженные шайки хунхузов пытались напасть на этот лакомый кусочек, поэтому с целью охраны и в связи с нарастанием революционного движения в 1904 – 1905 годах игумен Алексий создал собственные вооруженные силы в виде отряда из 120 человек, имевшего винтовки, пулеметы и даже небольшие пушки.
Хозяйство монастыря росло и увеличивалось: к 1912 году были построены кирпичные здания, сохранившиеся и доныне.
В 1914 году был построен храм на 800-1000 человек (летний кинотеатр военного санатория) на средства Иркутского миллионера Сибирякова Иннокентия Михайловича, пожертвование монастырю. В 1916 году на вершине сопки Преображенской построена часовня. До нынешних дней дошло несколько легенд, связанных с сохранившейся часовней, но точно никто рассказать о ней не может.
Увеличилась монастырская братия. Состав братии 151 человек, из них: дворян – 2, духовного звания – 1, мещан – 3, крестьян – 38; 20 человек монахов были с высшим техническим образованием; остальные – послушники и трудящиеся.
Монахи впервые сделали предметом торговли и наживы чудодейственную воду шмаковских источников. Открытые еще в 1870 году, эти воды в течение четверти века почти не использовались. Но предприимчивые монахи не хотели упустить и здесь своего шанса. Они всячески пропагандировали воду как «слезы божьей матери» и как «святую воду», исцеляющую от всех болезней.
Узнав о большой эффективности лечения минеральной водой, явный интерес к источникам стало проявлять и приморское купечество.
В 1902 году Владивостокский купец Апостол Иванович Коллорит заключил с губернатором Приморской области контракт на сдачу в аренду шмаковских источников. Первым его замыслом было наладить розлив шмаковской минеральной воды. Но из-за выпадения окиси железа в осадок вода успехом не пользовалась, и купец, понеся большие убытки, к строительству оговоренных в договоре зданий так и не смог приступить.
Популярность минеральной воды мало-помалу стала падать: не всем она помогала. И поток прихожан в монастырь после событий 1905 года уменьшился. Тогда священник Ваулин в журнале «Нива» опубликовал сообщение о том, что шмаковская минеральная вода полезна лишь при желудочно-кишечных заболеваниях. И дело вновь стало выправляться.
В 1907 году горным инженером Пфафиусом Г.И. была заложена первая скважина, из которой забила минеральная вода.
Нашлось много коммерсантов, желающих взять в аренду шмаковские источники, но всех их объединяло одно: урвать побольше барыша без каких-либо затрат. Ни один из них не удосужился даже отправить воду на анализ.
Первые химические анализы шмаковской воды сделал в лаборатории Военно-медицинской академии профессор Дианин. В 1912 году результаты этих анализов появились в печати. Стало ясно, что шмаковские источники обладают большой ценностью. Морское ведомство решило создать здесь курорт. В 1913 году пробурено 3 скважины, были отпущены деньги на строительство курорта, но русско-германская война 1914 года помешала и к строительству не приступили.
В годы гражданской войны район монастыря оказался в зоне ожесточенных боев. Уходя из этих мест, японские интервенты взорвали скважины с минеральными источниками, чудесный лес в окрестностях курорта вырубили и вывезли за границу.