Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
В настоящее время большое количество туроператоров работают со Средиземноморскими странами. Наибольшей популярностью пользуются приморские курорты Испании.
Испания – страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером. Даже расположенные рядом курортные города отличаются друг от друга: один может быть построен на берегу залива и радует пальмовой набережной и широкими пляжами; другой смотрит на море с высоких скал, карабкаясь по склонами крутыми улочками-лестницами; третий превращен в элегантный яхт-клуб с фешенебельными отелями и ресторанами.
Значение географического положения на отгороженном от европейских соседей горным барьером Пиренеев Пиренейском полуострове между Атлантическим океаном и Средиземным морем со множеством удобных естественных гаваней определило специфику Испании, на развитие которой оказало также влияние соседство с Африкой.
Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Благодаря развитию этих областей туризм стал важнейшей статьей дохода испанской экономики. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.
Целью данного исследования являются анализ туристского рынка в Испании, изучение его роли в мировом туристском секторе и влияния на успешное функционирование этого сектора. При этом задача работы - на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала, выявление основных факторов, оказывающих положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме, рассматривание условий развития туристской инфраструктуры, развития туризма в разных регионах страны.
В основе курсовой работы лежат статистические данные и информационные материалы о туризме в Испании вообще и о деятельности испанских туроператоров в частности.
- Основные факторы развития туризма в Испании
- Социально-экономические факторы развития туризма в Испании
- Туристкая индустрия Испании
- Региональное развитие туризма в Испании