На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы и предложения:
1. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Именно въездной туризм способствует достижению странами высокого уровня национальных экономик, способствует поступлению иностранных валют в страну.
2. Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными.
3. Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.
4. При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать иностранный турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающею обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для иностранных туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.
5. Байкальский регион, как видно из описания его туристских ресурсов, является одним из наиболее перспективных и привлекательных направлений, который по своей сути может предложить иностранным туристам все виды туризма: экскурсионно-познавательные туры, экотуризм, туры на отдых, на лечение, спортивные туры, туры для занятия промыслами, учебные туры, событийный туризм (только для бизнес туризма в целом еще нет достаточной базы).
6. Компания «Green Express» является лидером на рынке туризма по Байкальскому направлению. Как и у многих фирм этого направления, туристский продукт компании рассчитан по преимуществу на пик сезона (с 1 мая по 31 октября). Программы, рассчитанные на «низкий» сезон (с 1 ноября по 30 апреля) представлены незначительным ассортиментом. Поэтому для снижения сезонных колебаний необходимо создать туристский продукт зимнего сезона.
7. Проведенные маркетинговые исследования показали, что на сегодняшний день потенциальными туристами зимнего сезона в Байкальском регионе являются студенты и лица в возрастном промежутке от 25 до 55 лет. Этот сегмент рынка предпочитает активные виды туризма.
8. Поэтому на основе проведенных маркетинговых исследований в дипломном проекте был разработан новый туристский продукт «Русская зима» по маршруту Иркутст – Байкальск – Иркутск, более привлекательный для туристов, так как относится к активному туризму и включает в себя элементы других видов туризма: спортивного (горные лыжи или сноуборд, альпинизм) и экологическо-экскурсионного (посещение заповедников).
9. Новый туристский продукт является конкурентоспособным на рынке международного туризма, так как является уникальным и лидирующим по проводимой ценовой политике, а также по гибкости комиссионных поощрений для инициативных туроператоров.
10. Прошедший сезон (зима 2003/2004) подтвердил, что данный туристский продукт действительно интересен для иностранных туристов и рентабелен для рецептивного туроператора – ООО «GREEN EXPRESS».